Визажисты всегда уделяют особое внимание формированию линии бровей. Брови подчас являются ключом к созданию того или иного образа с помощью макияжа.
Мастер перманентного макияжа должен знать сам и доходчиво разъяснить клиентке, что задача перманентного макияжа – создать не какой-то специфический образ, из которого через некоторое время клиентка может «вырасти», а лишь улучшить то, что есть в настоящий момент. Улучшить, пользуясь правилами конструирования гармоничного лица, известными из теории визажа. Золотой принцип, который следует при этом помнить: улучшая, не выходи за пределы разумного. Естественность «новых» бровей, полученных с помощью перманентного макияжа, - это главный критерий в оценке работы мастера.
Если перманентный макияж не обращает на себя внимание окружающих при беглом взгляде, то значит он выполнен хорошим мастером и гармонично смотрится на лице.
Как же этого достичь?
Во-первых, мастер, занимающийся перманентным макияжем, должен быть одарен природным взглядом визажиста, видеть пропорции лица, быть в какой-то мере художником-графиком, чувствующим линию. Перманентный макияж бровей – это самая художественная составляющая перманентного макияжа. И далеко не всем прошедшим обучение и выполняющим перманентный макияж под силу достойно выполнять перманентный макияж бровей.
Во-вторых, в какой-то мере, даже и не абсолютно одаренному мастеру можно «натренировать глаз» путем многочисленных тренировок по выбору и прорисовке эскиза бровей на разных лицах. Такие тренировки, конечно, целесообразно проводить под руководством учителя. Существуют и другие способы развития чувства линии и без использования живых моделей.
В-третьих, будущий мастер при обучении должен получить все необходимые знания по правилам построения гармоничного лица, способам компенсации природных эстетических отклонений от условной нормы.
В-четвертых, мастер должен быть обучен работать с пигментами. Для этого он изучает их свойства, учится подбирать пигмент в соответствии с типом и цветом кожи, цветом глаз, волос. В школе мастера должны обучить пользоваться пигментами различных оттенков, научить их смешивать и прогнозировать результат в зависимости от индивидуальных особенностей кожи клиентки.
Умение работать с пигментами – это одно из главных условий качественной работы мастера. В конце концов, придание коже в зоне воздействия нужного цвета – это и есть способ решения задачи, поставленной клиенткой при обсуждении будущего перманентного макияжа. Обычно в школах перманентного макияжа обучают пользоваться пигментами на примере палитры оттенков от конкретного производителя.
Одним из тонких вопросов, встающих перед любым мастером перманентного макияжа – это согласование эскиза будущего перманентного макияжа бровей с заказчицей (да простят меня мужчины, которые также иногда бывают нашими клиентами).
Считаю, что утверждение клиенткой эскиза бровей – это ключевой момент перед самой процедурой пигментирования кожи.
Клиентка платит деньги не за то, что мастер может изобразить на ее лице по своему разумению, а за выполнение ее заказа. Грамотный мастер (в отличие от некоторых самонадеянных авантюристов) никогда не начнет процедуру, если не уверен, что оправдает ожидания клиентки. Для этого при обсуждении эскиза он настойчиво пытается выяснить, что в сознании клиентки является образом результата. Именно этот образ он и должен воплотить на ее лице. Если клиентка затрудняется сформулировать заказ, то мастер обязан ей помочь. В противном случае, не получив четко сформулированную задачу, мастер не сможет наметить пути ее решения.
Опытные мастера знают, как трудно бывает согласовать эскиз с заказчицей. Нередко встречаются случаи, когда «правильный» с точки зрения теории построения гармоничного лица эскиз бровей совершенно не согласуется с мнением на этот счет заказчицы. С «правильными»
бровями клиентке может быть дискомфортно, если форма не отражает ее характер, темперамент. Именно по этой причине иногда мастеру целесообразнее уговорить клиентку сначала самой сделать набросок эскиза, чтобы понять ее идею, а дальше самому прорисовать эскиз более детально.
В информированном согласии на проведение процедур перманентного макияжа должна содержаться фраза. Я (далее Ф.И.О.) разрешаю сделать мне процедуры перманентного макияжа по утвержденному мной эскизу.
Несимметричный в той или иной мере рельеф лица в области надбровных дуг встречается не так уж редко. В связи с этим нарисовать симметрично брови зачастую не представляется возможным. Клиентка в этом случае берет на себя ответственность утвердить компромиссный вариант эскиза бровей. Мастер в свою очередь должен быть уверен в том, что клиентка осознанно утвердила эскиз, и поняла свою ответственность за окончательный выбор формы брови.
Итак, эскиз – это геометрия брови. Но каким содержанием мастер наполнит форму? Сколько мастеров, столько будет разных вариантов перманентного макияжа в рамках одного и того же эскиза. Мастер берет на себя ответственность за правильный выбор пигмента, за распределение цвета по длине и ширине брови, за рисунок, если мастер применяет технику прорисовки линий повторяющих или имитирующих направление роста волос. Чем меньше собственных волос на брови, тем сложнее сделать перманентный макияж естественным, тем в большей мере мастер должен быть художником.
Одна из задач, которую должен ставить перед собой мастер – это по возможности «открыть лицо», разумно приподняв хвостики бровей. Если свои брови сохранились, то мастер должен придерживаться правила: на сколько это возможно не выходить далеко за пределы своих бровей. Если все же это неизбежно, то клиентка должна уяснить, что возможно придется депилировать волоски, ставшие лишними при утверждении эскиза.
В процессе прорисовки эскиза бровей встречаются и иногда конфликтуют между собой правила учебника, эстетические взгляды мастера и мнение клиентки. Причем, мнение клиентки о том, какие брови она хочет, рождается исходя из эстетических взглядов той культуры, в среде которой она воспитывалась, и в то же время оно отражает ее характер и темперамент. Однако, считаю, что мы – мастера перманентного макияжа должны с пониманием относиться к эстетическим взглядам разных культур. Удовлетворить эстонку и узбечку, навязывая им одинаковый вариант перманентного макияжа бровей, будет трудно. Все это мастер должен понимать, помогая родиться окончательному варианту эскиза бровей или принимая решение отказаться от выполнения работы, которая ему не по душе. Но это уже крайний случай, однако, он имеет право на существование, если специалист не допускает, чтобы его имя стояло рядом с перманентным макияжем, который, как он считает, будет его дискредитировать как визажиста.
Хочется обратить особое внимание на способ прорисовки эскиза будущего перманентного макияжа бровей. Считаю, что эскиз должен максимально воспроизводить тот эффект, к которому мы стремимся.
Во-первых, это помогает самому мастеру как бы заглянуть в будущее убедиться в правильности выбора эскиза.
Во-вторых, клиентка, утверждая эскиз, должна видеть прообраз будущего результата. Когда к нам приходят дамы, недовольные перманентным макияжем бровей, то нередко они заявляют, что им сделали совсем не то, что было на эскизе, не ту форму, не ту ширину брови. Могут быть разные причины возникновения такой ситуации. Одной из них, например, может быть прорисовка эскиза косметическим карандашом, который не дает четкую линию границы брови. Клиентка и мастер, при этом по-разному видят границу брови на эскизе. Другая причина может заключаться в том, что эскиз зачастую рисуется в виде изображения линии, ограничивающей форму брови. При этом клиентка, утверждая эскиз, мягко говоря, не совсем точно понимает, что же будет в итоге и ложится на кушетку, просто на доверии к мастеру.
В этой статье я постарался затронуть некоторые аспекты перманентного макияжа бровей, от которых зависит качество работы мастера. На самом деле, слагаемых успеха гораздо больше, но об этом - при следующих встречах.